Повреждение базы 1С. Как восстановить базу 1С
Специалистам по программам 1С нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда по какой-то причине база 1С повреждается. Чаще всего это бывает из-за перебоев с электроэнергией. Хорошо, когда при этом настроено резервное копирование базы или копии базы данных делаются вручную, но регулярно. Но, к сожалению, нередки ситуации, когда резервным копированием информационных баз на предприятии пренебрегают.
Итак, с Вашей базой что-то случилось: 1С перестала загружаться («вылетает» на этапе загрузки с какой-либо ошибкой либо в процессе работы, обновления, снятия резервной копии…).
В таких случаях чаще всего помогает следующий алгоритм действий.
1. Снятие копии базы.
Необходимо снять копию с Вашей базы, неважно каким способом — это может быть штатное резервное копирование, копирование каталога базы данных каким-либо архиватором или простое копирование папки с базой. О том, как снять копию, есть в этой статье.
2. Очистка кэша.
Проще всего это сделать путем удаления базы из списка информационных баз, а затем подключить базу заново. При удалении базы из списка кэш и другие вспомогательные данные автоматически очищаются.
Для этого в режиме запуска 1С Предприятия выбираем поврежденную базу и жмем на кнопку «Удалить», предварительно запомнив путь к ней.
После этого вновь добавляем базу в список информационных баз при помощи кнопки «Добавить».
3. Тестирование базы встроенной утилитой от 1С chkdbfl.exe.
Этот инструмент позволяет исправлять ошибки в базе даже при очень серьезных повреждениях. Как правило, файл находится в каталоге куда установлена платформа 1С Предприятия (‘C:\Program Files\1cv8′). При неоднократной установке обновления каталогов может быть несколько, и их наименование совпадает с версией платформы. Необходимо выбрать самую свежую версию платформы. На моем компьютере путь к утилите выглядит так:
При запуске файла выдается следующее окно:
Здесь необходимо указать путь к файлу информационной базы (в каталоге базы 1С он самый большой, и называется он 1Cv8.1CD), установить флажок «Исправлять обнаруженные ошибки» и нажать на кнопку «Выполнить».
Проверка и исправление ошибок утилитой chkdbfl может занять продолжительное время (это зависит от размера базы).
После ее окончания попробуйте запустить Вашу базу.
Если не получилось — переходим к следующему пункту.
4. Тестирование и исправление информационной базы в режиме Конфигуратор.
Заходим в Конфигуратор, и в пункте меню «Администрирование» находим «Тестирование и исправление…».
В открывшейся форме обработки нам предлагается несколько вариантов проверок и исправления базы, которые можно выбрать, отметив флажками, а затем нажать на кнопку «Выполнить».
Можно выбрать сразу все проверки, но разумнее будет выполнять их по одной, пробуя запускать базу после каждой. Если база больших размеров — можно установить режим прерывания проверки через какое-то время.
Подробно описывать каждую проверку я здесь не буду.
5. Переключиться на режим работы в тонком клиенте.
Если тестирование и исправление базы не помогло — можно попробовать переключиться на работу в тонком клиенте.
Для этого в режиме запуска 1С Предприятия нажмите на кнопку изменить, и, переходя по кнопке «Далее», найдите следующую настройку:
Здесь необходимо выбрать основной режим запуска «Тонкий клиент» и нажать «Готово».
6. Обновление платформы до последней версии.
Скачайте с сайта технической поддержки пользователей 1С users.v8.1c.ru обновление технологической платформы 1С Предприятия 8 и установите его.
После выполнения всех вышеперечисленных действий в 90% случаях Ваша база должна заработать.
Если же этого не случилось — то, возможно, Вам может помочь полный перенос данных из поврежденной базы в пустую базу.